Группа ученых из Еврейского университета в Иерусалиме разработала механизм автоматического определения сарказма. Открытие будет представлено на стартующей 23 мая в Вашингтоне Международной конференции блогов и социальных медиа (ICWSM).
Метод, опробованный на 66 тысячах комментариев к 120 товарам в интернет-магазине Amazon, верно определил сарказм в 77 процентах случаев. Наибольшее количество саркастичных комментариев было оставлено к таким товарам, как шумоподавляющие наушники, книга "Код да Винчи" Дэна Брауна и читалке электронных книг Amazon Kindle.
Используя небольшое количество предварительно отобранных саркастических онлайн-комментариев, ученые смогли "научить" программу автоматически определять сарказм. Впоследствии ПО самостоятельно распределяло комментарии в различные группы в зависимости от типа использовавшихся приемов.
Исследователи также проанализировали причины появления сарказма в комментариях пользователей. Они пришли к выводу, что саркастичные комментарии чаще всего оставляют к популярным устройствам, простым товарам, которые не справляются с заявленной задачей (например, шумоподавляющим наушникам, не подавляющим шум) и дорогим товарам.
Сарказм является одним из наиболее популярных приемов, используемых пользователями Сети при комментировании событий, явлений или предметов. Распространенность сарказма даже привела к появлению специального смайлика, который его выражает.