Существует такое утверждение, что у детей дошкольного возраста их ведущей деятельностью (то есть основным наполнением их жизни) становится игра. И большинство (если не все) проявлений их активности так или иначе преломляются у них через игру. К примеру: трудно заставить ребенка дошкольного возраста стоять неподвижно по стойке смирно хоть какое-то продолжительное время НАСИЛЬНО или под действием аргументации, но то же самое действие (стоять по стойке смирно) он будет выполнять легко и с удовольствием, если это будет игра, например, изображать часового на посту.
Считается также, что даже общение между детьми в этом возрасте в основном строится на основе игры. И если по какой-то причине распадается совместная игра, то разлаживается и процесс общения. Вот это положение и решили проверить экспериментаторы.
В эксперименте Курта Левина группу детей-дошкольников приводили в комнату с «некомплектными» игрушками (у телефона не хватало трубки, для лодки не было бассейна и т.п.).
Но несмотря на эти недостатки, дети с удовольствием играли и общались друг с другом.
Второй день был днем фрустрации*.
Когда дети зашли в эту же комнату, оказалась открытой дверь в соседнее помещение, где лежали полные наборы игрушек. Но эта открытая дверь была затянута сеткой.
Имея перед глазами притягательную и недостижимую цель, дети разбрелись по комнате. Кто-то тряс сетку, кто-то лежал на полу, созерцая потолок, многие со злостью разбрасывали старые, ненужные уже игрушки.
В состоянии фрустрации разрушились как игровая деятельность, так и общение детей друг с другом.
-----------------------------------------------------------
* Фрустрация — состояние, вызванное непосредственными трудностями, возникшими на пути к достижению цели
Источник: учебник Кулагиной И.Ю "Возрастная психология"
Отредактировано VPolevoj (17-05-2012 08:42:53)