etology

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » etology » Философия » Что такое информация


Что такое информация

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Для того чтобы ясно представлять себе, что же такое информация, нужно понимать все процессы связанные с информацией до такой степени подробности, чтобы начать их, что называется, «ощущать под пальцами», перебирать по отдельным косточкам и составляющим.

При рассмотрении этой темы я буду использовать в качестве примера три объекта (процесса ): запись музыки на магнитофонную пленку, запись данных на CD диск и молекулу ДНК как носитель генетической информации. На самом деле для меня все эти три примера (как и любые другие) абсолютно идентичны (ну разве что, в каждом из них есть свои особенности, но зато с принципиальной точки зрения — они одинаковые), и поэтому я беру три примера (а не один или пять) лишь для того, чтобы показать общее, что есть в них, и чтобы вы сами могли бы потом находить и вычленять в других примерах те же составляющие уже самостоятельно.

Итак, я начинаю.

А для начала нам следует рассмотреть те явления, на которых базируются информационные процессы. Это ничто иное, как всем известные явления, которые в философии называются «отражение».

Отражение — способность тел (объектов) сохранять на себе следы взаимодействия.

Все объекты взаимодействуют между собой, и в результате этих взаимодействий свойства этих объектов изменяются, что и является собственно «отражением» этих объектов в результате взаимодействий. Это, я так думаю, понятно, и в дальнейших разъяснениях не нуждается.

И если мы посмотрим на все примеры с «информацией», то мы обнаружим, что вся так называемая «информация» - это всегда «следы» оставленные после взаимодействия, то есть, ничто иное, как «отражение».

Маленькое отступление.
Я для собственного употребления использую в этом случае термин «идеальное». Идеальное (для меня) — это следы оставшиеся на объектах после взаимодействия. Такие следы есть всегда и их можно найти на любом объекте, так как все объекты всегда взаимодействуют друг с другом. Поэтому можно смело говорить, что «идеальное» (то есть следы взаимодействия) есть всегда и на всех без исключения объектах материального мира. А это означает, что «идеальное» присутствует в объективном мире наравне с материальным.

Давайте посмотрим с этой точки зрения на три предложенных мною объекта в качестве примера.

На магнитофонной пленке звук записан посредством воздействия переменного магнитного поля головки, и на пленке (а точнее на ферромагнитном слое этой пленки) осталась остаточная намагниченность, то есть — «следы» после взаимодействия.
На CD диске в результате воздействия луча лазера достаточной интенсивности остались прожженные дырочки (которые мы пока не можем правильно интерпретировать), которые и есть - «следы» после взаимодействия.
На счет молекулы ДНК я не могу вам указать на те же самые «следы», но пока скажу, что если мы считаем эту молекулу носителем генетической информации, то следовательно для неё должны соблюдаться все законы и правила, которые я пытаюсь вам раскрыть, и я потом покажу, что это действительно так.

Пока на этом этапе мы с вами можем сделать промежуточный вывод: все информационные процессы связаны с явлением отражения, то есть, говоря моим языком, все они относятся к «идеальным» процессам.

Теперь давайте посмотрим на «информацию» с другой стороны — со стороны субъекта (например, человека). И допустим, нам нужно записать какую-нибудь информацию и передать её другому субъекту. Что мы для этого должны сделать?

Сначала мы должны выбрать носитель.
Носитель должен обладать определенными свойствами. Какими?

Для описания свойств объектов с точки зрения применимости их для обработки информации я обычно использую термины из реологии.

Реология — это наука изучающая деформационные свойства тел.

Для нас пока будет вполне достаточно использовать самые основные понятия (термины) из этой науки.

Упругость — свойство тел сопротивляться изменениям. Упругое сопротивление линейно. При снятии напряжения форма тела восстанавливается.
Вязкость — свойство тел сопротивляться быстрым изменениям, или медленно течь под нагрузкой.
Прочность — свойство тел воспринимать нагрузку не деформируясь и не разрушаясь
Эластичность — свойство тел испытывать значительные деформации не разрушаясь.
Пластичность — свойство тел необратимо деформироваться под нагрузкой.

И вот, вооруженные этими знаниями о свойствах тел относительно их способности к деформациям, мы можем выбрать для себя наиболее подходящий объект в качестве носителя нашей информации.
Самым, пожалуй, полезным для нас свойством будет «пластичность», то есть способность тел относительно легко менять свои свойства под нагрузкой, и при этом сохранять эти измененные свойства после того, как нагрузка будет снята. И при этом желательно чтобы у нашего носителя была бы приличная «прочность», то есть способность сопротивляться нагрузкам не разрушаясь, и почти не было бы «вязкости» и «эластичности».

Давайте снова рассмотрим наши три объекта взятые мной для примера, теперь и с этой вновь открывшейся стороны.

Итак, магнитофонная пленка (а точнее, ферромагнитный слой на ней) — обладает «пластичностью» - то есть легко меняет свои свойства при воздействии и при этом способна долго сохранять принятые изменения. Но она достаточно «эластична» - подвержена внешним влияниям, например, случайным магнитным полям, и «вязка» - намагниченность магнитной пленки со временем пропадает, «размывается», что нам не совсем должно нравиться.
CD диск в этом плане обладает ещё более хорошими характеристиками: его «прочность» и «пластичность» выше всяческих похвал, кроме того нет практически никакой «вязкости» и «эластичности». Поэтому в качестве носителя информации CD диск просто превосходен.
Ну а как в этом плане наша замечательная живая молекула ДНК? Если считать, что на ней содержится генетическая информация (а мы именно так и считаем), то следует отметить, что у этой молекулы появилось ещё одно неназванное нами качество или свойство — способность восстанавливаться после незначительных повреждений. И тогда с учетом этого нового свойства, молекула ДНК становится вполне пригодной для хранения информации.

Ну что ж, с этим, вроде бы более-менее разобрались. Что у нас осталось?

А осталось такая вещь, как интерпретация записанной на носителях информации. В самом деле: что нам с того, что скажем на CD диске записана какая-либо информация, если мы не можем её правильно интерпретировать. Потому что без механизма интерпретации записанной информации даже ДНК представляет собой всего лишь длинную (до 1 м длиной) полимерную молекулу с хаотичным чередованием своих мономеров.

Поэтому давайте-ка подробненько, шаг-за-шагом, пройдём по цепочке преобразований, начиная с записи информации во всех наших примерах, и заканчивая её чтением и интерпретацией. Может быть тогда станет понятнее.

Берем для начала как всегда магнитофонную плёнку. Допустим, мы собираемся записать на неё звук, ну например, музыку или речь.
Звук — это колебания воздуха, или говоря более грамотно — перепады давления воздуха. Эти перепады давления на специальном устройстве — микрофоне — преобразуются в колебания электрического тока (это для нас уже не представляет сложности — это процесс «отражения», то есть оставление «следов» в результате взаимодействия). Но колебания электрического тока нельзя сохранить — они существуют ровно столько, сколько длится сама музыка (или речь). Как быть?
Вот как: на магнитной головке магнитофона переменный электрический ток преобразуется в переменное магнитное поле, а то — в свою очередь — перемагничивает участок магнитофонной пленки, которая и есть наш носитель «информации». Таким образом, намагниченные участки пленки превратились в «застывшую музыку».
Но тогда возникает следующий вопрос: а как мы будем её читать? И вообще, откуда мы знаем, что вот на этой пленке записана музыка?
Давайте смотреть дальше. Вот, значит, у нас есть пленка с неравномерно намагниченными участками. Что мы можем и должны сделать для того, чтобы «считать с неё информацию»?
Во-первых, нам нужно устройство, принцип действия которого аналогичен записывающему, но обратен по результату — считыватель. В магнитофоне это будет считывающая головка. Пленка проходя мимо этой головки создает на ней переменное магнитное поле, которое порождает переменный электрический ток, который в свою очередь, должен быть преобразован в звук. А для этого, кстати, мы должны были ЗАРАНЕЕ знать, что на пленке записан именно звук и иметь для этого преобразователь тока в звуки — динамик. А иначе все наши усилия по считыванию «информации» с магнитной плёнки будут бесполезным делом. Значит, предположение (или знание) того факта, что на пленке записан звук — это и есть та самая правильная интерпретация, или говоря другим языком — контекст, без которого и запись на пленке, да и сама пленка не будет иметь для нас никакого смысла.

Ну, а CD диск, как с ним?
А с ним то же самое. Допустим, мы нащелкали на цифровой фотоаппарат много снимков, и сбросили их в компьютер (сам этот процесс мы рассматривать не будем, так как он выходит за наши рамки), и решили записать их на CD диск. Вставили диск в дисковод и нажали кнопку «Запись».
Все файлы, насколько мы знаем, в компьютере хранятся в виде «ноликов» и «единичек», то есть представлены в двоичном коде. Поэтому на диск они также будут записаны в двоичном коде. Блок исходной двоичной информации сбрасывается на CD-привод, где, как я уже говорил, на дорожках диска лазером прожигаются дырки.
И вот у нас в руках такой диск с прожженными на нём дырками. Что мы с ним можем делать? Допустим, мы инопланетяне и нам в руки попал такой диск.
Поскольку мы довольно продвинутые инопланетяне, то мы конечно же без труда сообразим, что перед нами двоичная система представления данных. Допустим так же, что мы изучив структуру диска, плотность записи на нём и подсчитав количество дорожек, сумели сделать устройство для считывания (у нас самих с этим проще — берем сидиром, вставляем в него диск и — оп-ля, читаем его). И вот значит, эти инопланетяне преодолев кучу трудностей сумели-таки считать правильно и без потерь ВСЮ последовательность «ноликов» и «единиц» с нашего диска. И что? Поняли они, что там за информация? Нет? А почему?
Оказывается, для того чтобы прочитать саму информацию нужно знать ЧТО СОБСТВЕННО БЫЛО ЗАПИСАНО — текст, цифры, картинка, звук, видеоряд и т. д., и к тому же, нужно еще знать какую систему кодировки при этом использовали, так как те же картинки, например, могут быть записаны в формате bmp, jpg, tiff, gif и т. д. А для этого нужно знать как о наличии самих этих форматов так и о правилах кодировки в них, а этого наши бедные инопланетяне знать ну никак не могут.
И заметьте, я ещё ничего не сказал о такой вещи, как файловая система — а это ничто иное, как глобальная структура представления данных, без которой прочитать и правильно интерпретировать полученную информацию вряд ли удастся. Вот это - файловая система и формат данных — и будет в этом случае контекстом.

И наконец настала пора обратиться к молекуле ДНК. Вот уж где контекст будет играть самую что-ни наесть существенную роль.
Запись пока опустим и вернёмся к ней позже. Начнём сразу с чтения.

Для правильного чтения генов с молекулы ДНК нужно, во-первых, её раскрутить и расщепить на отдельные нити, затем на неё садится такая большая дура-нашлёпка — РНК-полимераза, которая как трамвай по рельсам бежит по нитям ДНК и ищет момент входа, который условно называется «промоутер». Найдя такой участок, РНК-полимераза начинает считывать с ДНК последовательность нуклеотидов формируя идентичную им нить РНК, и как только ей встретится так называемый «стоп-кодон», транскрипция обрывается.
Это, конечно, здорово. Но что значит эта считанная с ДНК «информация»? Для того чтобы это понять, нужно посмотреть что происходит с получившейся РНК дальше.
А дальше РНК выходит из ядра и попадает в тело клетки, где её подхватывают рибосомы, в которых происходит синтез белка, который кодируется последовательностью нуклеотидов в РНК.
То есть, если вернуться к нашим предыдущим примерам, транскрипция ДНК в РНК с помощью РНК-полимеразы и последующий синтез белка в рибосомах — это и есть тот самый контекст, без которого «информация» записанная в ДНК лишается всякого смысла. А это значит, что и в случае ДНК мы имеем туже самую структуру: носитель, запись на основе измененных свойств, и интерпретация информации на основе контекста.

Да, так как же в ДНК осуществляется «запись»?
По всей видимости, так же. Только механизм будет обратный считыванию.
В современной науке этот процесс носит название «обратной транскрипции», и пока он рассматривается на уровне гипотезы, но данных подтверждающих наличие такого механизма постепенно накапливается всё больше.

Таким образом у нас получается, что информация базируется на естественных процессах отражения, то есть на способности объектов изменять свои свойства в процессе взаимодействия и сохранять эти изменения на протяжении длительного времени. Но обязательным условием для признания идеального (то есть следов оставшихся после взаимодействия) ИНФОРМАЦИЕЙ нужен контекст, или наличие механизма считывающего информацию и интерпретирующего её правильным образом.

В моей системе представлений такой считывающий и интерпретирующий информацию объект я называю субъектом. Поэтому моё определение информации звучит так коротко:

ИНФОРМАЦИЯ — это субъективное идеальное.

И если отойти на большое расстояние и посмотреть на информационные процессы со стороны, то нам увидится удивительная картина.
Вот есть какой-нибудь вполне материальный процесс, скажем музыка или речь (то есть обычные перепады давления воздуха), затем "некто" переносит эти перепады давления воздуха на носитель (причем сам носитель может быть любым, как и способ записи: магнитная пленка, CD диск, флешка, нотная запись), и эта запись может храниться долго-долго, а затем другой "некто" берет эту запись, и восстанавливает на её основе первоначальный МАТЕРИАЛЬНЫЙ процесс - колебания воздуха.

Получается, что информация - это как бы перевод какого-либо процесса из сферы материальной в сферу идеальную и консервация его там на произвольный срок, с возможностью последующего восстановления снова в виде материального процесса. Но для этого он должен знать способ (алгоритм), с помощью которого производится преобразование материального в идеальное и наоборот.

Полевой Валерий
19.09.2011

Отредактировано VPolevoj (01-02-2012 08:07:33)

0

2

Ув. Валерий.
Думаю Вы говорите о сведениях : "Сведения - исходные данные на некотором носителе, кодирующие условно смысл передаваемого так, что они понимаются достаточно однозначно теми, кто знает кодировку (буквми, образами, символами и т.п.), - используются для того, чтобы быть информированным после раскодировки."

У Вас сведения кодируются различным способом на различных носителях:

И если отойти на большое расстояние и посмотреть на информационные процессы со стороны, то нам увидится удивительная картина.
Вот есть какой-нибудь вполне материальный процесс, скажем музыка или речь (то есть обычные перепады давления воздуха), затем "некто" переносит эти перепады давления воздуха на носитель (причем сам носитель может быть любым, как и способ записи: магнитная пленка, CD диск, флешка, нотная запись), и эта запись может храниться долго-долго, а затем другой "некто" берет эту запись, и восстанавливает на её основе первоначальный МАТЕРИАЛЬНЫЙ процесс - колебания воздуха.

Но после раскодирования воспринимающий должен ЗНАТЬ ,что означают полученные сведения лично для него, и в результате наступает ИНФОРМАТИВНОСТЬ.
Но и в этом случае возникшая в психике "информация" для каждого индивида будет нести различное значение. Т.е одни и те же сведения для каждой личности будут нести совершенно разное содержание.
Для одного счастливое содержание,связанное с приятным : для другого это будет несчастьем.
Наступление любой информативности сугубо индивидуально и зависит от личных знаний индивида.
Знания, это не полученные сведения. Знания, это неотрывная часть психики индивида .
Отсюда : информация - знание того,что означают воспринятые сведения для личности.

Вот статья Катречко С.Л.(как то общался с ним на форуме. Сергей  ,известный философ)
Знание как сознательный феномен  http://www.scorcher.ru/neuro/science/in … ledges.php

Для описания свойств объектов с точки зрения применимости их для обработки информации я обычно использую термины из реологии.

Всё это подразумевает личные знания о свойствах объектов.
Прямая передача знания невозможна. Для получение условной единицы знания нужна проверка полученных сведений личным жизненным опытом,а это подразумевает обучение ,которое всегда ведёт к адаптации как процесс выработки приспособлений которые являются неотрывной частью психики.

0

3

Знания и сведения

Возьму одно из определений понятия «знание» из толкового словаря.

Знание — субъективный образ объективной реальности, то есть адекватное отражение внешнего и внутреннего мира в сознании человека в форме представлений, понятий, суждений, теорий.

Это определение ясно показывает нам, что мир делится на две части: одна — это объективная реальность, а другая — это субъективный образ этой реальности существующий у нас в голове.

Существование субъективного образа объективного мира не отрицается нашей наукой и относится ею к явлениям отражения, но считается высшей формой, так называемого «психического отражения».

Психическое отражение отличается от простого отражения тем, что во-первых, появляется субъект (и поэтому образ мира называется субъективным), а во-вторых, этот субъект может использовать свой субъективный образ объективного мира себе на пользу, скажем, предсказывать результат событий или своих действий, прогнозировать поведение других объектов и субъектов, планировать свои собственные действия в конце концов, и многое другое. То есть субъект может работать с этим образом как с объектом, и получившиеся на нём результаты (чуть не написал «вычислений») использовать уже в реальном мире.

И что же это такое? Как бы нам ЭТО правильно назвать? Ведь крутиться же на языке...

МОДЕЛЬ

О! Вот оно как!
Ведь верно: субъективный образ объективной реальности, которым можно пользоваться для планирования своих действий и прогнозирования поведения объектов этого объективного мира, называется МОДЕЛЬ — и этим всё сказано.

В зависимости от задач модель может быть выполнена с различной степенью детализации, или наоборот, абстрактности и обобщенности. Модель может быть полной, а может быть частичной (или неполной). Так же модель может быть верной, а может быть ошибочной или противоречивой и т.д.

Истинность модели проверяется исключительно на практике и строго в тех рамках, в которых эта модель создавалась. Так нельзя требовать, чтобы игрушечная модель автомобиля показывала бы все характеристики своего прототипа (пусть даже в уменьшенных пропорциях), если модель создавалась лишь для копирования внешнего вида. Если же моделировали, скажем, динамику тормозного пути этого автомобиля, то тогда для этого достаточно написать математическую модель в виде уравнений, и требовать от неё ещё и внешнего сходства с самим автомобилем было бы просто глупо.

И теперь, если пересказать всё другими словами, с учетом введенного нами понятия «модель», то получается следующее.

Субъект имеет в голове различные модели окружающего его мира, которыми он пользуется для планирования своих действий в этом мире. Если его модели оказываются «правильными» (адекватными), то и его действия будут успешными, если модели окажутся «неправильными» (не адекватными), то и действия этого субъекта во внешнем мире будут неуспешными.

Поэтому, в общем и целом, любой субъект в принципе заинтересован в том, чтобы создавать у себя как можно более «правильные» модели окружающего мира, для того чтобы его действия были как можно успешнее. Критерием «правильности» моделей и служит собственно успешность или неуспешность предпринимаемых субъектом действий, то есть — практика.

Я хочу этим сказать, что модель, взятая сама по себе, не может оцениваться как «правильная» или «неправильная», до тех пор, пока она не доказала свою применимость на практике. Но можно оценивать её с позиции «красоты», компактности, непротиворечивости (как внутренней так и относительной), громоздкости, простоты или сложности, универсальности и т.д. Но все эти характеристики говорят о свойствах модели, но ничего не говорят о её «правильности».

Вывод, который мы должны сделать для себя из этого факта, такой: объектом нашего рассмотрения при изучении работы психики будет выступать МОДЕЛЬ.
И в связи с этим мы должны рассматривать например такие вопросы: как в психике формируются модели, где они хранятся, как они изменяются, как психика с ними работает, как модели проверяются на «истинность», на «красоту», универсальность, противоречивость и т.д.; как осуществляется вывод результатов моделирования на исполнители и т.д.

И тогда вполне логично в это представление входит такое понятие как «сведения».

Сведения - это известия, сообщения о чем-либо, или же факты, данные, характеризующие кого-либо или что-либо. (Из словаря)

То есть, сведения — это либо часть информации о внешнем мире, либо сообщения о результатах работы модели другого субъекта, но их также можно рассматривать как данные о внешнем объекте (просто для другого субъекта твой внутренний субъективный мир является внешним по отношению к нему объектом).

Включать или не включать эти вновь поступившие сведения в свою модель (учитывать их), это будет зависеть от «успешности» модели (если модель прекрасно работает, то нет смысла её менять, даже если вновь поступившие сведения этой модели противоречат), и от внутренних свойств модели (громоздкости, например, или универсальности, и других), так например, если вновь поступившие сведения позволяют сделать модель более компактной при прочих равных условиях, то такие сведения с большой вероятностью будут использованы для преобразования этой модели.

Сведения, или факты, или данные (хотя, стоит ли нам путать эти понятия?) могут выступать в качестве входной информации для работы моделей, так сказать, поступать на вход обработки информации (и тогда их следовало бы называть не «сведения», а «данные»). Обрабатывать или не обрабатывать поступающие «данные» зависит не от самих данных, а от состояния системы (потребностей организма). Впрочем, эти «данные» сами могут запускать потребности: скажем, на поляне где пасутся олени появился тигр, но олени тигра пока не видят, а всего лишь чувствуют его запах — так вот, запах тигра — это будут входные данные, которые активируют потребность в безопасности и запускают модель бегства. Но все же в большинстве случаев, если потребность не активна, то и поступающие «данные» не будут оказывать на модели никакого действия — будут игнорироваться.

Посмотрим теперь, какое отношение «знания» и «сведения» имеют к «информации».

С одной стороны, вроде бы имеют, и самое прямое: так как и "знания" и «сведения» - это и есть «информация».
А с другой — почему мы «информацией» должны считать лишь те «сведения», которые были восприняты психикой и учитывались в работе моделей. Значит, у нас получается, что если сведения не пригодились, то и «информации» никакой не было. Но ведь это не так.
Это субъективная оценка информации: по степени значимости, по полезности, по достоверности и т. д., но — информации. То есть, информация всё же была. Но каждым конкретным субъектом она будет восприниматься по разному. И различная субъективная оценка не ставит под сомнение наличие самой информации. А это означает, что информация возникает где-то раньше и существует независимо от мнений и оценок субъектов.

Где?

В мире взаимосвязей есть такой тип взаимодействия, когда на характер отношения между двумя объектами влияет третий объект, который в результате взаимодействия сам практически не изменяется, но своим присутствием очень сильно воздействует на весь процесс. Примером такого влияния могут выступать все химические реакции, где помимо основных компонентов всегда присутствует так называемый катализатор. В живых клетках практически все реакции в их маленьком организме протекают за счет катализа на белках — жизнь была бы невозможна без существования такой особенности проявления мира.

Но оказывается такие процессы «катализа» протекают не только в материальной сфере, но и области идеального тоже. Идеальным я называю все процессы отражения. Так вот, все процессы записи, перезаписи (копирования), считывания, кодирования и раскодирования, хранения информации — все они происходят при участии такого вот «третьего элемента» - катализатора информационных процессов.

Поэтому любой управляемый (катализатором) процесс отражения можно назвать ИНФОРМАЦИЕЙ.
Существование таких информационных процессов в неживой природе позволило появится Жизни, а в дальнейшем привело к появлению психики и возникновению Разума.

Получается, что информация породила психику и весь «субъективный мир», а не наоборот — психика породила информацию. Информация — это такое же свойство природы, как масса, энергия, заряд и прочее. Всё что мы видим, и что изучаем, и чем восторгаемся — всё это получилось путём эволюции из естественных начальных образований, которые изначально существовали в Природе, в том числе и информационных.

Полевой Валерий
21.09.2011

Отредактировано VPolevoj (01-02-2012 08:22:17)

0

4

Существование таких информационных процессов в неживой природе позволило появится Жизни, а в дальнейшем привело к появлению психики и возникновению Разума.

Появление психики связано прежде всего с возникновением и усложнением механизмов памяти.
Индивидуальная память необходима для того, чтобы особь смогла сравнить прежний жизненный опыт с текущей актуальной ситуацией и произвести действия способствующие наиболее благоприятному состоянию организма.
Особь будет или избегать каких либо действий которые ведут к неудаче или продолжать действовать в обычном режиме следования в подобных ситуациях.
В мозге на базе двух глобальных процессов возбуждения и торможения происходит выстраивание линии поведения,что и подтверждается нейрофизиологическими исследованиями.
Не "информация" породила психику и весь "субъективный мир", а усложнение адаптационных возможностей особей на базе самых простых примитивных реакций у простейших животных 1-2 го интегрального уровня поведения до 3-го высшего уровня поведения высших животных и человека. http://www.mosmedclinic.ru/conf_library/2003/5/527

Основной принцип работы мозга это организация памяти и распознавание образов от составляющих примитивов до сложнейших переплетений абстракций.
На этом и основывается психическая деятельность.

То ,что на основе "информации" возникло живое и психика это неопределяемый момент.
Интуитивно "информацией " как нечто дающее информативность можно называть  всё что  угодно.
На самом деле :
Сведения несут "информацию" только после того,когда субъект придал им какое либо значение. Это значение прежде всего исходит из личных знаний особи - того,что означают воспринятые сведения лично для каждой особи в отдельности.

0

5

VPolevoj написал(а):

...Поэтому любой управляемый (катализатором) процесс отражения можно назвать ИНФОРМАЦИЕЙ.
Существование таких информационных процессов в неживой природе позволило появится Жизни, а в дальнейшем привело к появлению психики и возникновению Разума.

Получается, что информация породила психику и весь «субъективный мир», а не наоборот — психика породила информацию. Информация — это такое же свойство природы, как масса, энергия, заряд и прочее. Всё что мы видим, и что изучаем, и чем восторгаемся — всё это получилось путём эволюции из естественных начальных образований, которые изначально существовали в Природе, в том числе и информационных.

Полевой Валерий
21.09.2011

Отредактировано VPolevoj (01-02-2012 08:22:17)

Валера! Ты правильно делаешь вывод - " Информация — это такое же свойство природы, как масса, энергия, заряд и прочее." Здесь я с тобой абсолютно согласен.

ИНФОРМАЦИЯ - СЛЕД СОБЫТИЯ (со-БЫТИЯ, взаимодействия физических феноменов-субстанций)

Информация - это природный фактор, независимый от существования субъекта. До МЕНЯ мир существовал и в нем происходили информационные процессы! Эмпириокритицизм - абсурден, как модель реальности, отрицающая объективное познание самой реальности.

Но далее, я склонен считать, что люди используют, в своей деятельности, ИНФОРМАТИВНОСТЬ - информационную МОДЕЛЬ реальности, означаемую (кодируемую) нашим сознанием (органами чувств) в качестве СВЕДЕНИЙ.

Валера, извини за бестактность, но по-моему, ты уже давно "перерос" модели, предложенные, в свое время, Симоновым. Постарайся уйти от его терминологии. Она тормозит. Роди себя заново! :)
Очень тебя уважаю, потому позволил это дружеское замечание.

Не хватает расширений текстового редактора. :( Тяжело проявлять свою шизоидность. :) Возможно ли добавление опций форматирования текста?

0


Вы здесь » etology » Философия » Что такое информация