Угнетённый депрессией человек пребывает в постоянном беспокойстве, всё вокруг представляется ему в чёрном цвете. При планировании он исходит из худшего варианта развития событий, у него опускаются руки ещё до того, как он начал что-то делать, его наполовину наполненный стакан всегда наполовину пуст.
В экспериментах группы энтомологов из Университета Ньюкасла (Великобритания) медоносных пчёл сначала приучали различать два запаха: один был связан с наградой в виде сладкого сиропа, другой — с горьким хинином. Натасканные насекомые в итоге демонстрировали бóльшую готовность познакомиться со «сладким» ароматом и куда меньше интересовались тем, откуда доносится запах хинина. (Нужно отметить, что используемые запахи были не собственными ароматами сиропа и хинина, а являлись посторонними, выбранными исследователями для выработки у пчёл условного рефлекса.)
Затем одну группу пчёл подвергали стрессовому воздействию — сильно трясли улей, имитируя нападение крупного хищника. После чего насекомым предлагали несколько ароматов, одни из которых были знакомыми (сироп и хинин), а другие представляли собой смеси «сладкого» и «горького» запахов в разных пропорциях. Пчёлы, испытавшие стресс, не проявляли никакого интереса к запаху, если в нём была хоть какая-то примесь «горького» аромата. Иначе говоря, они с большей вероятностью ожидали горького вкуса даже от незнакомого запаха. Кроме того, насекомые с большей вероятностью отказывались от собственно горького запаха, чем это наблюдалось до того, как их сильно побеспокоили. Пчёлы, избежавшие псевдонападения, напротив, не становились более «пессимистичными».
Исследователи говорят, что пчёлы демонстрируют то же тревожное поведение, что и люди, собаки и крысы, выказывая стремление перестраховаться и ожидая наихудшего результата.