etology

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » etology » Этология человека » Протопопов. Опять.


Протопопов. Опять.

Сообщений 61 страница 64 из 64

61

Ренат Атаев написал(а):

В генеральную закономерность, обрисованную АП ... я лично верю. Если исключений наберется чтобы ее отвергнуть (или даже просто значимо подкорректировать) - перестану верить. Но пока оных маловато. Фактов же, которые в схему ложатся, - заведомо больше. Значит идея полезна и с ней можно работать.

Работай, кто же тебе запрещает!

"Нет бога, кроме Аллаха, и Магомет - пророк его!"  :rolleyes:

Отредактировано VPolevoj (27-01-2011 11:08:06)

0

62

Распутство матерей идет на пользу потомству

Не нашел куда поместить эту новость, - и решил сюда - здесь она, как мне кажется, будет уместна.

Австралийские биологи показали, что полиандрия (скрещивание самки со многими самцами) резко повышает жизнеспособность потомства у сумчатых мышей. Потомство самок, спарившихся с несколькими самцами, в среднем жило намного дольше по сравнению с детенышами тех самок, которые спарились только с одним самцом. Этот эффект объясняется тем, что в половых путях самки происходит отбор сперматозоидов, причем сперматозоиды с «лучшими» генами имеют больше шансов оплодотворить яйцеклетку.

Австралийские сумчатые мыши (Antechinus stuartii) — пожалуй, самые «сексуально озабоченные» звери на свете. В период гона каждая самка спаривается со многими самцами, а самец — со многими самками, причем каждый половой акт длится от 5 до 14 часов. Оргия продолжается до тех пор, пока все самцы в самом прямом смысле не умирают от истощения. После этого на некоторое время в популяции этого вида вообще не остается живых самцов — только беременные самки.

http://elementy.ru/images/news/marsupial_antechinus_stuartii_300.jpg
Самец сумчатой мыши до начала гона (вверху) и сразу после его окончания — погибший от истощения. Фото из статьи М.П.Мошкина, Л.А.Герлинской, Р.Нагатоми «Запах, который не лжет» из журнала «Наука из первых рук»

Австралийские зоологи решили, что сумчатые мыши могут стать хорошим модельным объектом для выяснения биологического смысла полиандрии. Этот термин обозначает широко распространенную в животном мире манеру поведения самок, которая состоит в том, что самка спаривается не с одним, а с несколькими самцами перед тем, как произвести потомство.

Ранее полиандрия изучалась в основном на насекомых. В ряде экспериментов было показано, что потомство самок, спарившихся с несколькими самцами, отличается более высокой средней продолжительностью жизни. Кроме того, оказалось, что если самка спаривается с самцами, состоящими с ней в различной степени родства, то наибольшие шансы оплодотворить яйцеклетку имеют сперматозоиды самых дальних родственников.

Для объяснения положительного эффекта, оказываемого полиандрией на здоровье потомства, обычно привлекают две гипотезы: 1) гипотезу «хороших генов» (выбираются те сперматозоиды, которые несут самые «качественные» гены, безотносительно к генетическим особенностям самки) и 2) гипотезу «подходящих генов» (выбираются сперматозоиды с генами, образующими наиболее благоприятное сочетание с генами данной самки). Эти две гипотезы не являются взаимоисключающими: при выборе сперматозоида могут учитываться одновременно оба параметра. Предпочтение «неродственных» сперматозоидов, выявленное у некоторых насекомых, хорошо объясняется в рамках второй гипотезы. На сумчатых мышах проверялась только первая гипотеза. Чтобы исключить «родственные» эффекты, экспериментаторы подбирали пары сумчатых мышей таким образом, чтобы избежать близкородственных скрещиваний.

В первой серии экспериментов удалось показать, что потомство тех самок сумчатых мышей, которые спарились с несколькими самцами, отличается повышенной жизнеспособностью по сравнению с детенышами самок, имевших только одного (случайно выбранного экспериментаторами) полового партнера. В первом случае наблюдалась и пониженная «детская смертность», и повышенная выживаемость уже выросших зверьков, которых ученые метили и отпускали на волю.

Чтобы проверить, можно ли объяснить эти результаты при помощи гипотезы «хороших генов», ученые поставили следующий эксперимент. Каждый самец спаривался последовательно с четырьмя самками. С первыми тремя из них спаривались также и другие самцы, а четвертую экспериментаторы лишали такой возможности. Затем проводился генетический анализ потомства первых трех самок, в ходе которого ученые выясняли, сперматозоиды каких самцов имели наибольший «успех». После этого продолжительность жизни потомства «четвертых» самок сопоставляли с «успешностью» сперматозоидов их единственного партнера. Выявилась четкая прямая корреляция: чем конкурентоспособнее сперматозоиды данного самца, тем дольше (в среднем) живет его потомство от любой самки. Таким образом, гипотеза «хороших генов» полностью подтвердилась. Авторы подчеркивают, что их результаты не противоречат и гипотезе «подходящих генов», просто эта гипотеза в их экспериментах не проверялась.

Сумчатые мыши, конечно, не самый типичный вид млекопитающих в отношении полового поведения, и не совсем ясно, можно ли эти результаты распространять на другие виды животных и на человека. По человеку экспериментальных данных такого рода нет и не предвидится (по вполне понятным причинам). Однако следует отметить, что у наших ближайших родственников шимпанзе полиандрия и «спермовые войны» — весьма типичное явление. Именно с этим приматологи связывают аномально большие размеры семенников шимпанзе (по сравнению, например, с гориллами, у которых практикуется гаремная система, и самки волей-неволей хранят верность своему «господину»). Что же до человека, то он по своим анатомическим и поведенческим параметрам явно ближе к шимпанзе, чем к гориллам.

http://elementy.ru/news/430382

0

63

Женские измены

Исследуя половую жизнь моногамных певчих птиц, практикующих адюльтер, биологи из Института Макса Планка выяснили генетический механизм женской неверности.

Как и мы с вами, Taeniopygia guttata, или зебровые амадины, популярные среди любителей-селекционеров певчие птички из семейства вьюрковых ткачиков, для воспитания своего потомства образуют моногамные партнерства, то есть семьи. И точно так же, как и люди, моногамные птицы активно практикуют адюльтер – внебрачные половые связи, даже если интрижка на стороне может подвергнуть риску успешное воспитание детей.

http://img.gazeta.ru/files3/257/3662257/zyab.jpg

Последнее обстоятельство все время озадачивало биологов, поскольку очевидную эволюционную выгоду от промискуитета получают лишь самцы, объективно меньше инвестирующие и, таким образом, рискующие в важном деле воспроизводства своих генов по сравнению с самками.

Шанс передать свои гены большему числу отпрысков (в воспитание которых к тому же будут инвестировать свои усилия совсем другие папы и мамы) многократно возрастает в случае, если самец практикует множественные половые связи, чем если бы он берег свои гены исключительно для одной подруги. А чем больше шанс передать гены, тем больше вероятность, что определенные поведенческие навыки, способствующие этому событию, будут закреплены естественным отбором в генетической линии, экспрессирующейся таким вот промискуитетным образом. В итоге мы имеем то, что имеем, – благообразных отцов семейств, похваляющихся походами «налево» в дружной мужской компании.

Однако для самок такой тип поведения связан с намного более серьезными рисками в деле воспроизводства своих генов – как из-за большего риска половых инфекций (из-за чего самка может потерять фертильность вообще), так и из-за опасности потерять постоянного партнера, помогающего растить потомство. Стоит предположить, что естественный отбор должен отсекать у самок промискуитетный ген, однако в реальности мы наблюдаем совершенно противоположное явление: в моногамных популяциях самки демонстрируют такую же готовность к промискуитету, что и самцы.

Разрешить эволюционный парадокс взялась группа биологов из Института Макса Планка, руководимая Вольфгангом Форстмайером. В качестве удобного объекта, позволяющего проследить за экспрессией промискуитетного гена в популяции, была выбрана стая из полутора тысяч певчих вьюрковых ткачиков.

Подсматривая за половым поведением вьюрков с помощью видеомониторинга, биологи выделили группу самцов, проявляющих большую, чем другие моногамные мужья, активность в сексуальных похождениях на стороне. Как и следовало ожидать, эти коварные изменники производили и большее количество потомства. Однако тут-то биологов и поджидал главный сюрприз.

Как показали генетические тесты, позволившие выстроить родовые древа птиц, женское потомство именно от таких промискуитетчиков демонстрировало намного более распущенные нравы, чем остальные самки.

Таким образом, большую предрасположенность к адюльтеру самки ткачиков наследуют от своих отцов, несмотря на то что хождения налево чреваты меньшим количеством высиженных яиц, чем у более верных подруг, а отпрыски таких самок вырастают более болезненными и хилыми, то есть менее приспособленными. Однако подобные издержки перекрываются очевидными преимуществами, которые получают мужские гены в процессе их наследственного воспроизводства.

Иначе говоря, эволюционные преференции мужских генов обеспечиваются числом половых связей, а женских – их качеством, при этом склонность самки к промискуитету определяется генами, положительно отобранными у ее мужских потомков. Так что, если вам изменила подруга, виновата в этом совсем не ее коварная женская сущность, а наследственность по мужской линии. Увы, но в этом случае идеалы мужского братства утешают мало: более успешные мужские гены принадлежат не вам.

http://www.gazeta.ru/science/2011/06/15_a_3662257.shtml

0

64

Шанс передать свои гены

Почему?
Почему речь сразу заходит о передаче генов?
Как будто птички только о том и думают.
А думают ли они вообще об этом?

Нет, ну правда, ну нельзя же все время исходить из того, что птички и рыбки думают о том же о чем этологи.
Может быть имеет смысл опросить этологов "с пристрастием" и устроить им "очную ставку" с рыбками и птичками?

0


Вы здесь » etology » Этология человека » Протопопов. Опять.