etology

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » etology » Кулуары » Определение возраста и периода времени.


Определение возраста и периода времени.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

В двух словах, как определяется возраст археологических находок, периоды времени в которые изменялся рельеф земли и океана, как высчитывается возраст генетиками?

Насколько эти методы точны? Какую погрешность они могут дать?
Скажем, может ли ошибка составить половину, "это было не десять тысяч лет назад, а пять".

0

2

неэтолог написал(а):

В двух словах, как определяется возраст археологических находок, периоды времени в которые изменялся рельеф земли и океана, как высчитывается возраст генетиками?

Насколько эти методы точны? Какую погрешность они могут дать?

Я не специалист по этим вопросам - мои знания в этой области носят общий характер, и я просто доверяю и "принимаю к сведению" все сообщения указывающие на возраст того или иного события. Но общую картину (как я её себе представляю) нарисовать могу.

Относительный возраст определяют по отложениям: что под чем находится, то значит и древнее того, что лежит сверху. На всей Земле отложения следуют друг за другом примерно одинаково - это позволяет довольно точно относить ту или иную находку по крайней мере к определенному геологическому периоду (правда периоды эти длиной по нескольку сот миллионов лет).

Более точно возраст находки можно определить с помощью физических (химических) методов, например с помощью радиоуглеродного метода. Эти методы опираются на наше знание процессов распада или накопления определенных веществ в той или иной породе. Но кривая распада/накопления как правило неравномерная и поэтому эти методы всё время уточняются и калибруются. При использовании одновременно двух-трех методов для определения возраста одного и того же ошибку можно уменьшить очень сильно, практически до нуля.