etology

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » etology » Психология » Править или управлять?


Править или управлять?

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Решил сюда перенести эту тему.

Коротко изложу суть вопроса.

Человек, выступая как субъект по отношению ко всему окружающему его миру, может пользоваться двумя возможностями влияния на него: править и управлять. Отличия на первый взгляд незначительные, так как и в том и в другом случае важен результат, то есть получилось сделать так как хочется или не получилось. Но если рассмотреть сам процесс, то нюансы в подходах позволяют нам разнести два эти понятия по разным полюсам.

Управление.
Когда перед нами течет река жизни, где все процессы последовательны и идут по своим внутренним законам, то своё влияние можно ограничить незначительными, несильными по масштабам самого потока действиями, лишь направляя и подправляя основное течение, создавая или ограничивая условия для протекания, одним словом - оказывая УПРАВЛЯЮЩИЕ воздействия, то есть управляя.
Управление подразумевает естественность процессов и их первичность по отношению к тому, кто оказывает управляющие воздействия. Сам управленец при этом находится как бы вне этого потока.

Правление.
Человек обладает (по моей теории) свойством воплощать свои представления о мире в действительность. Это когда мы сначала придумываем что-то, чего нет и никогда не было в мире, а затем делаем так, чтобы это появилось и стало реальностью. Например самолеты, ракеты, автомобили, атомные бомбы, и т.д. Для того чтобы такое произошло, никакое "управление" не поможет, так как природных естественных процессов, влияя на которые можно было бы получить такой результат, просто не существует. Поэтому приходиться брать и ДЕЛАТЬ. Напрямую. Вот - не было ничего, а мы уже себе это придумали, ждать что появиться само бесполезно, поэтому - делаем из ничего, создаем, ТВОРИМ.
Этот же процесс приложим и к повседневной жизни. Какой должна быть наша жизнь мы знаем, модель в голове есть (а она есть всегда и у всех), так почему бы и не СОТВОРИТЬ её такой, какой нам хочется? Что, мешают другие люди? Ничего, нужно просто заставить их делать не так, как считают правильным они, а так, как нужно тебе. Чтобы воплощалась именно твоя модель.
Такое поведение мы и называем "править".

Разницу между ними почувствуйте сами.

Отредактировано VPolevoj (07-04-2010 14:52:25)

0

2

Понятно.
Каббала использует термин исправлять мир.
Похоже, управлять и править входит в термин исправлять.

Нет возможности провести грань между управлять и править, например, слегка отодвинутая ветку дерева может привести к гибели тех, кто на ней живет, или под ней, если она создавала тень.

Почему бы не пользоваться привычными терминами - создавать, изменять и т.д. ?

0

3

неэтолог написал(а):

Почему бы не пользоваться привычными терминами - создавать, изменять и т.д. ?

А я пользуюсь.
И другими терминами тоже. Ищу для каждого слова свое назначение и применение.

Разделение между "править" и "управлять" иногда становится важным, особенно когда это применяется по отношению к другим людям.

В одном случае допускается создание каждым человеком своего собственного мира, а воздействие оказывается лишь путем незначительного подправления его развития, как это делается например при "правильном" воспитании. В этом случае воспитание происходит путем "управления", опираясь на естественные механизмы роста и развития.

В другом же - создание собственного мира не допускается, и мало того, всячески пресекается. Признается лишь единственно правильная точка зрения, которая и должна быть воплощена. Человек "правит".

И в том и в другом случае достигается воплощение собственных замыслов, но методы и приемы при этом будут различными, да и оценка действий тоже. И жизнеспособность полученного результата также будет разная. Ибо при методе "править" всё держится исключительно на волевом и силовом воздействии, и стоит его убрать, как сразу же начнутся "разброд и шатания", и "всё что было нажито непосильным трудом" тут же растащат и похерят неблагодарные потомки.

При методе "управление" всё не так. Так как там основа природная, естественная, то после прекращения управляющего воздействия тенденция не пропадет, она конечно будет изменятся, но эти изменения будут все такими же природными и естественными, чем они и хороши.

Отредактировано VPolevoj (07-04-2010 14:55:09)

0

4

Когда ребенка учат не делать в штаны это управляют или правят?

0

5

неэтолог написал(а):

Когда ребенка учат не делать в штаны это управляют или правят?

Кто его знает...
Я сомневаюсь в том, что его этому учат. Скорее "приучают".
Не учат же его перед этим делать в штаны.

0

6

Поэтому я и говорю, коль скоро нет возможности провести грань, то имеет смысл классифицировать методы, а их может быть более чем два.

0

7

неэтолог написал(а):

Поэтому я и говорю, коль скоро нет возможности провести грань, то имеет смысл классифицировать методы, а их может быть более чем два.

Попробовал определить (классифицировать) методы взаимодействия с миром.
Не претендую на исключительность, так как сделано слишком поспешно, и использовался лишь предложенный выше подход, так что, если со временем будет привнесен еще какой-нибудь взгляд, то структура изменится, но пока мне кажется что это всё, что можно наскрести.

Способы взаимодействия с Миром

Я рассматриваю, какими способами Человек (Субъект) может взаимодействовать с Миром (Объектом).

1. Управление.
http://s58.radikal.ru/i160/1004/29/d30fdaf331dbx.jpg

Субъект управляет объектом.
Для этого он воспринимает сигналы от объекта и оказывает на него управляющие воздействия.

2. Познание.
http://i069.radikal.ru/1004/5c/5e3eac268dc9x.jpg

Или изучение. По сути это тоже самое, что и управление, только упор делается на получении информации об объекте.

3. Влияние.
http://s006.radikal.ru/i214/1004/db/5a53dd60027ax.jpg

То же, что и управление, только упор делается на воздействующие усилия.

4. Воплощение.
http://i063.radikal.ru/1109/a2/c55878c9fba6.jpg

Это пример для ситуации "править". Хотя к "Воплощению" можно отнести вообще любое творчество, так как на деле мы имеем ситуацию, когда сначала было придумано, а затем сделано в реале.

5. Приниятие.
http://s49.radikal.ru/i126/1004/ff/8c76485ee1d5x.jpg

А это механизм обратный "воплощению". Когда субъект собственными усилиями изменяет себя, подгоняя под мир - принимает его.

=================================
Когда-то давно я предложил два пути самосовершенствования: один условно назвал путем Христа, а другой - путем Будды.

Путь Христа подразумевает, что у человека есть свои собственные представления о том, каким должен быть Мир, он видит его несовершенство (по отношению к собственным представлениям), и он готов заплатить своей собственной жизнью за то, чтобы ИЗМЕНИТЬ мир в соответствии со своими представлениями.

Путь Будды является полной противоположностью: он подразумевает последовательное и постепенное приятие мира таким какой он есть. Если что-то тебя в этом мире не устраивает - изменяй себя до тех пор, пока ты не станешь спокойно принимать это в своей душе. И так делай до тех пор, пока всё, что бы ни происходило в Мире, не уравновешивалось бы в твоей Душе легко и спокойно. Это состояние полной гармонии с окружающим миром считается целью для каждого буддиста, но такой путь восприятия мира не редок и среди обычных людей, поэтому я выношу его в отдельный самостоятельный тип.

Понятно, что я выделил так сказать "чистые типы", которые в таком "чистом" виде хоть и встречаются, но редко. Чаще всего любой отдельно взятый человек проявляет все эти способы взаимодействия с миром, но в разной степени. Поэтому применительно к каждому отдельно взятому человеку следует говорить не о его "чистом" типе, а о предпочтительных механизмах, которыми он пользуется при своих взаимодействиях с миром.

Отредактировано VPolevoj (26-09-2011 15:21:44)

0

8

Понятно, с картинками нагляднее и быстрее доходит.
Получается, в животном мире больше в фаворе буддизм..........
А бобры христиане :-)

0


Вы здесь » etology » Психология » Править или управлять?


бесплатные форумы