Пример второй.
Он связан с брачными, а точнее, с семейными отношениями. И рассматриваются они на примере валлаби.

Валлаби
Как видим, валлаби - это обыкновенные кенгуру, то есть, сумчатые, только размером поменьше. А это значит, что особым интеллектом они страдать не должны.
И что же такого сверхважного выносит А.Меняйлов из наблюдения за их семейными традициями?
Читаем.
Есть такие очень симпатичные зверьки из отряда сумчатых — валаби. Это маленькие, поменьше кошки, но побольше мышки не то кенгуренки, не то крысенки. Хвостик у них длинный, передвигаются они на задних лапках прыжками, детеныш за раз, как утверждают, рождается только один. Обитают в Австралии.
Живут валаби в норках парами, у каждой семьи — своя охраняемая территория, появись на которой посторонний валаби, — немедленно получит отпор. Валаби вокруг приглянувшейся им скалы или холма образуют колонии или, если избегать латинизмов, — поселения. Такая жизнь парами характерна вообще для многих стайных животных — тех же, скажем, улетающих зимовать птиц, которые остаются стайными, хотя и высиживают не чьи-нибудь, а свои яйца.
Эта стайность валаби с традиционных позиций может, конечно, быть объяснена интересами собственно исполнителей: дескать, поскольку для супружества подрастающим детенышам нужны, разумеется, не единоутробные братья и сестры, а подросшие детки соседей, до которых было бы нетрудно добраться. Но это всего лишь традиционный взгляд, который выгоден, разумеется, не тем, кому он внушен, а тем, кто его внушает. Что касается валаби, то, в опровержение традиционных взглядов, в их образе жизни, как и у стаи шимпанзе, есть занятнейшие детали...
Итак, малютки валаби привлекательны, видимо, тем, что среди ученых много лет считалось, что живущие парами валаби (мечта самого ученого — моногамный брак с верной женой?) старательно охраняют свою территорию, посторонних самцов на нее не допуская.
И вот некий австралийский исследователь выбрал обжитую поселением валаби скалу и все ее подножие усеял шпионской видеоаппаратурой, тем самым получив возможность следить за супружеской жизнью валаби не только днем, но и ночью, — и начал подглядывать. Он фиксировал все: чем супруги питаются и в какое время, как воспитывают детенышей, каким образом покидают дом при вступлении в брак, как валабиянки (валабки? валабихи?) находят себе женихов, и как мужественные женихи в их присутствии вступают в бой друг с другом. (Мы сейчас не будем обсуждать, насколько обоснована вера в то, что самцы, дерущиеся среди прочего и в присутствии самки, действительно, сражаются за нее.) Долго ли коротко ли, но австралийский ученый убедился в верности вывода предшествующих поколений исследователей о том, что да, валаби — моногамны. Устоявшаяся точка зрения доказана — несомненно, к удовольствию “исследователя”.
Разумеется, исследователь отметил, что и на супружеском небосклоне валаби тоже не без штормовых предупреждений: на охраняемой четой территории время от времени появлялись пришлые самцы, всякий раз разные, однако даже тогда, когда самец валаби бывал “на заработках” у границ своих владений и на ситуацию непосредственно никак не влиял, валабиянки с пришельцем под бдительным оком видеокамер начинали вести себя как пристойные матроны — т. е. враждебно, в результате чего гость спасался бегством. Словом, ни дать ни взять образцовая семья адептов какой-нибудь государственной религии — скажем, самого массового на планете вероисповедания: до изнеможения добывающий корм глава семейства, заботливая (по всеобщему мнению соседских моралистов), все время рожающая мать, пусть даже несколько истеричная, и дети — быстро начинающие претендовать на приоритет в потреблении общих ценностей.
Блаженство австралийского исследователя, любовавшегося на экранах шпионской аппаратуры супружеской идиллией в животном мире (а следовательно, и в параллельном ему мире людей тоже!), было нарушено другим исследователем, биохимиком-генетиком. Генетики среди прочих способов изучения окружающего мира разработали наиточнейший из ныне существующих методов определения истинного отцовства детенышей — не только человеческих, но, разумеется, и всех прочих, в том числе и валаби. Метод настолько точен и неоспорим, что применяется в судебной экспертизе.
Сам факт появления этого метода говорит о том, что у многих мужчин есть основания сомневаться в собственном отцовстве. И это хорошо — ведь отсюда следует, что не все мужчины настолько идиоты, чтобы, изменяя с чужими женами, веровать в верность своей. Да, конечно, большинство супругов со всей страстью комплекса неполноценности веруют, что жены им верны, — а как иначе при вере, что все есть не стайные, но суверенные личности примириться с этой жизнью? — но не все.
Непосредственно на женщинах исследования истинного отцовства статистически проводить затруднительно: хотя женщины и большие любительницы всех и всяческих тестов, но от генетического тестирования на отцовство вдруг шарахаются как черт от ладана, и начинают быстро-быстро бормотать что-то невнятное про оскорбление их человеческого достоинства. Отсюда, единственным объектом для исследования остается зеркальный мир.
Только вот кого наблюдать? Не городских же крыс, которые откровенно занимаются свальным грехом — об этом чуть позже, — следовательно, остаются “фермерские хозяйства” живущих на природе “моногамных” валаби.
Итак, были проведены генетические исследования самих валабиянок, их супругов и детей.
Результаты — поразили и потрясли.
Что же выяснилось?
А выяснилась удивительнейшая вещь. Оказалось, что каждый третий детеныш в семействах валаби рожден отнюдь не от папаши-добытчика!
Этот неоспоримый результат генетических анализов валаби, как в зеркале отражающий скрываемую жизнь супружеских пар людей, важен чрезвычайно.
Выводов несколько.
Во-первых, валабиянки (валабл..и? валаб..дищи?), несмотря на демонстрации агрессивного отношения к редко захаживающим на охраняемую территорию пришлым самцам, коитус с ними совершить-таки успевают.
Во-вторых, очевидно существуют некие психические приемы, с помощью которых людям, в частности упомянутому зоошпиону, удавалось даже у телемониторов не заметить распущенности валабиянок. Подсознательно оберегая ощущение собственного семейного благополучия, в нужный момент он, видимо, уходил “позвонить” или с помощью каких-нибудь иных приемов от экранов отвлекался, чтобы только не видеть. Сомнительно, что адюльтер был незамечен по причине изощренной ловкости валабиянок; по той хотя бы простой причине, что вряд ли в каменном веке у праматерей кенгуренков была возможность научиться хитрить перед телеобъективами.
И так далее, и так далее... Причем всё выдержано в превосходных эпитетах. (И не забывайте, что сей автор считает не животных плохими, потому что они - животные, а людей - грешными, за что и приходится расплачиваться бедным непорочным животным.)
=======================================
Что можно сказать на сей счет с точки зрения этолога?
Во-первых, сведениями о 25%, 30% или даже 50% не родных детей, рожденных от другого отца, но которых вынужден воспитывать "муж неверной жены" - вы ни одного этолога не удивите. Потому что это - норма. Норма как для мира животных, таки для мира людей. Что тут первично, а что вторично - решать вам. Но этологов вы этим точно не удивите и не поразите. Как впрочем и сведениями о проявлениях гомосексуализма, фетишизма, спонтанной агрессии, инверсии (переадресация агрессии) и так далее и тому подобное - все эти и многие другие проявления, казалось бы чисто человеческой природы, имеют свои корни и в мире животных.
Далее. Я просмотрел несколько открытых источников по валлаби (а их довольно много видов), и нигде не встретил упоминания об их моногамности. И даже по совокупности признаков: сумчатые, травоядные, кенгуровые (то есть, прыгают, пасутся, едят травку) - не предусматривает ни моногамности, ни заботу о потомстве со стороны самца (достаточно того, что самка носит детеныша в своей сумке), ну разве что, у самцов могут быть территориальные претензии, как например у крупных копытных, да и то, это должно активизироваться только в период гона, то есть не чаще двух раз в год.
И действительно.
Вот например, белогрудый филандер, они же Валлаби Парма - один из видов валлаби.

И что же же мы узнаем?
Белогрудый филандер размножается два раза в год. Сезон размножения приходится на период с марта по июль. Беременность от 34 до 35 дней. Время отлучения от 40 до 44 недель. Возраст сексуальной или репродуктивной зрелости самок 16 месяцев, самцов - от 20 до 24 месяцев.
Брачные отношения у валлаби Парма обычно начинаются с ухаживания, после чего и следует совокупление. Как правило, до совокупления, самцы прижимают голову самки к груди, используя свои передние лапы. В ходе этих взаимодействий, самцами издаются характерные звуки, которые служат для активизации самки: они шипят на самку, и это служит своеобразным сигналом для них. Существует предположения, что издаваемые обонятельные и слуховые сигналы могут служить важными факторами при выборе партнера.
Система спаривания: polygynandrous (неразборчивая).

Валлаби Парма обычно рожают в период с марта по июль, производя одного потомка в сезон размножения. Беременность около 35 дней. Новорожденные останутся в сумке матери до 30 недель, когда малыш становится достаточно зрелым, чтобы оставить сумку, он покидает её. Но молодые кенгурята будут продолжать кормиться материнским молоком в течение целых 10 месяцев. Самки достигают половой зрелости примерно в 16 месяцев, в то время как самцы достигают зрелости между 20-24 месяцами. Начиная с половой зрелости, самки валлаби вступают в гон на один день каждые 30 дней. Через два дня после родов существует послеродовой эструса.
Как видим, всё довольно типично для травоядных. И никаких, ну абсолютно никаких поводов для изыскания идеологических подоплек хоть какого толка я не вижу.
К примеру. То что домашняя кошка, которую можно видеть хоть каждый день, приносит по весне трёх котят, и при этом все три - разные! И никто, заметьте, не делает из этого никаких сногсшибательных выводов! А тут: валлаби. Сумчатые из семейства кенгуровых. И на тебе! Трагедия вселенского масштаба! Супруга, видите ли, мужу изменяет! А муж, бедняга, об этом и не знает! И во всём виноваты (кто бы вы думали?) ЛЮДИ! Это они, сволочи, совокупляются друг с другом без разбора, а за их грехи бедные кенгурята в далекой Австралии вынуждены страдать. Вот ведь беда какая!
Отредактировано VPolevoj (15-11-2012 12:15:30)